Основные элементы распределительных шинопроводов
Основными элементами распределительных шинопроводов являются:
а) прямые секции — для прямолинейных участков линии, имеющие места для присоединения одного или двух ответвительных устройств для секций длиной до 2 м включительно, двух, трех, четырех или более — для секций длиной 3 м;
б) прямые прогоночные секции — для прямолинейных участков линий, где присоединение ответвительных устройств не требуется;
в) угловые секции — для поворотов линии на 90° в горизонтальной и вертикальной плоскостях;
г) вводные секции или вводные коробки с коммутационной, защитной и коммутационной аппаратурой или без нее — для подвода питания к шинопроводам кабелем, проводами или шинопроводом;
д) переходные секции или устройства — для соединения двух шинопроводов на различные номинальные токи или шинопроводов разных конструкций;
е) ответвительные устройства (коробки, штепсели) — для разъемного присоединения приемников электрической энергии. Коробки должны выпускаться с разъединителем, с разъединителем и с предохранителями или с автоматическим выключателем;
ж) — в ГОСТ действующей редакции элемент исключен. Пункт сохранён, чтобы сохранить нумерацию элементов распределительных шинопроводов, принятую в ГОСТ 6815-79;
з) присоединительные фланцы — для сочленения оболочек шинопроводов с оболочками щитов или шкафов;
и) торцовые крышки (заглушки) — для закрытия торцов крайних секций шинопровода;
к) устройства для крепления шинопроводов к элементам строительных конструкций зданий и сооружений.
В качестве примера рассмотрим распределительные шинопроводы KLM-R на токи 100 — 800 A компании KLM